Оптимизация и продвижение сайтов

Оптимизация и продвижение сайтов

Многие люди ошибочно полагают, что могут самостоятельно выполнять все работы по оптимизации и продвижению сайтов в сети. Дескать, нет в этом деле ничего сложного, да и время позволяет им заняться проектом лично. Все, что им необходимо – это четкий план и подробное руководство к действию. 

Что ж, если вы уверены, что сможете в одиночку выполнять работу 10 опытных специалистов в IT-сфере и при этом успевать продавать собственные услуги или товары, то мы предоставим вам список задач, которые потребуется реализовать.

Потребуется настроить счетчики и снять главные показатели

Зарегистрируйтесь в «Яндекс.Вебмастере» и Search Console. С их помощью вы будите узнавать все необходимые данные об индексации сайта, санкциях или погрешностях в сканировании. Словом, обо всем, что имеет отношение к трансляции вашего ресурса в поисковых системах. Без использования этих двух панелей, нельзя говорить ни о каком комплексном продвижении и тем более об оптимизации и продвижении сайтов

Когда первый этап работы удачно реализован, займитесь установкой счетчиков в «Яндекс. Метрике» и «Google Analytics». Следующим шагом мы бы рекомендовали зарегистрировать бренд в социальных сетях. Паблики в сети, где современные люди проводят довольно много времени, помогут повысить посещаемость сайта.

И финальным штрихом в этом пункте, мы бы рекомендовали вам снять показатели с сайта. А именно количество индексированных страниц в Google и Яндексе, запросы, выводящие сайт в топ и среднесуточный трафик. Полученные данные помогут вам оценить, насколько ваш ресурс оптимизирован под поисковые системы.

Поиск и ликвидация главных технических ошибок

Благодаря специальному сервису от Яндекс можно проверить правильность составления файла robots.txt. Главное помните, что файл надо корректно составить и он должен иметь несколько обязательных директив.

Затем вам предстоит создать sitemap.xml. Благодаря ей поисковики смогут понять, какие страницы вашего сайта надо индексировать и как часто это делать.

Потом определяем основное зеркало ресурса и 301 редирект переводим с второстепенного домена на основной. Убирайте дубли ссылок на одну и ту же страницу сайта с главной. Это можно сделать при помощи CMS.

Внимательно проверяем контент своего сайта на плагиат. Дублированного контента быть не должно. Помочь найти дубликаты поможет бесплатная программа Xenu. Проверяйте скорость загрузки сайта и наличие на нем вредоносного кода. Удалить мешающий код помогут подробные инструкции от Яндекса. Ах, да. Не забудьте снять фильтры. Если у вас резко упал трафик, то скорей всего вы попали под санкции поисковых систем.

Ликвидация ошибок при оптимизации и продвижении сайтов

Сегодня главным показателем успешности сайта является полезный контент, который он предлагает. Канули в небытие те времена, когда на позиции ресурса влияло количество ключевых в текстах. 

Однако мы бы не советовали забывать про заголовки и подзаголовки. Мета-теги title, description и keywords являются очень важными составляющими удачного текстового контента, так же как и внутренняя перелинковка. Благодаря перелинковке можно сайт лучше ранжируется в поисковых системах. Обязательно сделайте расширенные сниппеты для своего сайта.

Устраните главные ошибки в юзабилити

Самый идеальный дизайн для сайта – это тот, в котором легко можно ориентироваться. Проверьте, на месте ли все основные компоненты сайта: логотип, контакты, меню с основными услугами или категориями товаров. Не забывайте также, что шрифт должен быть читабельным.

Исключите все возможные ошибки (в том числе 404), проверьте нет ли ломаных ссылок, проверьте кликабельность кнопок, возможность заказа звонка и наличие кнопки «поделиться». А добавление онлайн-консультанта поможет увеличить конверсию сайта.

Создайте максимально широкое семантическое ядро

Соберите и структурируйте запросы, связанные с вашим бизнесом. Затем исключите из списка нецелевые, и создайте на основе получившихся запросов карту релевантности. Запомните, что чем шире семантическое ядро, тем больший охват пользователей вы можете получить.

Создание контент-плана и подготовка материалов

Хорошо продумайте темы материалов, которые планируете размещать на сайте. Ориентируйтесь на потребности целевой аудитории в той или иной информации.

Подготовьте интересный и полезный текстовой контент, не забывая при этом использовать в нем ключи. Кстати, инфографика тоже приветствуется.

Продвижение контента

Ни один контент не имел бы смысла, если его не продвигать. Повысить трафик, охват, а значит, и заявки можно с помощью постинга в социальных сетей, с регулярных почтовых (e-mail) рассылок, а также с публикаций на сторонних ресурсах. 

Существует еще немало способов оптимизации и продвижении сайтов, о которых мы с радостью расскажем более подробно при первом запросе. И, конечно, не забывайте отслеживать результаты своего труда.

Если же у вас есть хоть капля сомнения в собственных силах, то мы советуем доверить эту область работы профессионалам. В Агентстве интернет-маркетинга «Цель» мы давно занимаемся оптимизацией и продвижением сайтов, и сделаем всю работу на совесть.