Немного цифр от руководителя отдела производства в агентстве интернет-маркетинга: SMM-продвижение
Что я больше всего люблю в своей работе? Наверно, разнообразие. Не могу даже представить, как люди могут изо дня в день решать одни и те же задачи. Это даже хуже, чем бытовая рутина!
Каждый новый проект для нас — это стимул расти, креативить и становиться еще более крутыми специалистами.
В мире существует лишь две категории заказчиков:
- те, кто готов прислушиваться к рекомендациям маркетологов;
- те, кто уверен — специалисту надо диктовать, что и как делать.
Не думаю, что надо пускаться в рассуждения о том, какой из подходов наиболее верный. Это может показать лишь практика, ведь результат зависит от множества нюансов.
И все-таки, почему компании, не понимающие, чем именно занимается маркетолог, уверены, что надо просто перечислить как можно больше функциональных обязанностей и ждать высоких результатов? А потом попробуйте убедить сотрудников не фикапить дедлайны.
Тем не менее, многие компании продолжают верить в то, что экономят нанимая в штат специалиста по маркетингу или занимаясь продвижением самостоятельно.
Особенно это актуально в продвижении через социальные сети.
Сегодня у всех есть аккаунты в той или иной социальной сети и люди рассуждают примерно так: зачем платить деньги, если я могу сделать это сам, ведь тут все просто. Тяжко вздыхаем всем отделом и… пробую объяснить почему не стоит так делать.
Посмотрим на цифры.
Средняя зарплата предпринимателя 80 000 рублей (по итогу опроса Тинькофф). При работе 20 дней в месяц, стоимость одного дня 4000 рублей. Час, соответственно, 400 рублей.
А теперь давайте посчитаем сколько вы готовы потерять пока будете заниматься тем, что по идее надо делегировать специалистам.
Для того, чтобы smm приносило пользу — надо тратить время. Во-первых, на обучение и тренировку (иначе какой смысл учиться). Пусть это будет минимум — 8 часов в неделю.
Итого 3200 в неделю, 12800 в месяц.
Ввиду того, что сети постоянно меняются (время не стоит на месте в ожидании пока вы освоите новый навык), то уделять меньше 8 часов в неделю все равно не получится (а скорее его будет затрачено куда больше).
Во-вторых, придется все время следить за изменениями (обновлениями) социальных сетей и их требований к публикациям. После увеличения активности в профиле придется еще и общаться с подписчиками, следить за тем, что им интересно, проводить конкурсы и опросы. В цифрах это плюс 2 часа в неделю и уже в месяц получается минус 16 000 рублей.
Для мало-мальски сносного ведения социальных сетей в самостоятельном режиме вам помимо подготовки текстов и настройки таргета нельзя забывать и о визуальном оформлении. У вас есть в штате дизайнер? Или вы и тут сами?
Подведем итог.
Мы имеем в наличии затрат только по часам на 12 800 рублей.
Помимо этого дизайн и оформление (еще 2000 рублей в переводе с затраченных часов на суммы потерь) и разные программы для поддержания статистики и упрощения взаимодействия с социальной сетью.
Оплачивая услуги SMM (у нас по прайсу 12 980 рублей) вы снимаете с себя 12 800 рублей затрат, поиски и оплату дизайнера и головную боль на тему: “А что же опубликовать интересного”. Не забывайте и про будущие затраты на проведение опросов, конкурсов и покупку дополнительных программ.
При этом, работая с агентством, вам не потребуется искать дополнительно информацию. Мы ежемесячно даем рекомендации по улучшению показателей и сами показатели подробно отражаем в отчетах, предоставляя все скрины.
И где же вы сэкономите, занимаясь продвижением самостоятельно или даже с помощью штатного маркетолога? Напротив, вы потратите больше, а результат получите ниже, чем могли бы, доверив это дело агентству.
Не забывайте еще и про время, что уходит на поиски информации, корректировку тем, контроль результатов. Впрочем, это уже другая история.