Контент-план для социальных сетей

Первое на что следует обратить внимание, начиная сотрудничество с SMM-менеджером – это его отношение к построению рабочего процесса. Опытные маркетологи знают - без четко продуманного плана невозможно выстроить эффективную работу. Такого же мнения придерживаются и SMM-менеджеры.

Контент-план – это неотъемлемая часть продуктивного продвижения в социальных сетях, представляющая собой график выхода публикаций той или иной направленности. Готовый список текстовых и графических материалов с указанием даты и времени размещения.

Однако прежде, чем садиться за написание контент-плана на месяц, надо четко определить цели и выделить задачи, которые будут стаять перед новой кампанией.

Во-первых, это поможет выбрать направленность постов и позволит рассчитать бюджет на рекламные публикации. А, во-вторых, значительно упростит процесс работы и сэкономит немало времени.

Как создать контент-план

Традиционно контент принято делить на несколько видов:

Полезный

Именно полезный контент послужил основой для появления миллионов пабликов. Но, к сожалению, чистая польза не продает. Лайки и количество подписчиков не гарантируют продажи. А Вам в первую очередь надо продать, поэтому даже пользу опытный SMM-менеджер должен обернуть в продающую обертку.

Продающий

Одно название уже говорит о многом. Однако не стоит воспринимать его буквально. На самом деле все не так банально просто, как могло бы показаться на первый взгляд. Продающий контент должен быть грамотно оформлен и быть удобным для покупателей, но не слишком навязчивым. Не стоит забывать также и о правиле 20/80 – продающий контент не должен превышать 20% от общей массы наполнения. Согласитесь, никто ведь не хочет смотреть рекламу 24 часа в сутки, иначе бы уже давно придумали отдельный канал.

Репутационный

Он же имиджевый. Направлен на улучшение отношения пользователей к бренду. Здесь главное уметь продать себя без продающих текстов. Отлично помогают в этом фотографии процесса производства, а также информация о сотрудниках. Рассказывая о сотрудниках компании в социальных сетях, можно очеловечить бренд, что всегда вызывает доверие.

Коммуникативный

Этот вид контента не несет никакой особой нагрузки, но без него никак нельзя обойтись, ведь именно он направлен на построение обратной связи с потенциальными клиентами компании. Кроме того, такой контент позволяет затрагивать волнующие людей темы и дает им площадку для их обсуждения.

А комментарии довольно важны, когда речь идет продвижении. Они помогают посту получить наибольший охват, что влияет на их выдачу в «умной» ленте. Так можно привлечь внимание новых интернет-пользователей и увеличить число подписчиков и потенциальных клиентов.

Новостной

Современный мир обязывает людей всегда быть в курсе последних событий. Так сказать, «в теме» происходящего. Однако сами по себе новости интересны преимущественно в том случае, если они несут человеку некую выгоду. Конечно, сюда часто попадает и репутационный контент, который рассказывает о каком-нибудь выигранном брендом конкурсе, или развлекательный – Семен Павлович танцевал на столе во время последнего корпоратива.

Развлекательный

Именно развлекательный контент вызывает наибольший интерес среди интернет-пользователей. Не удивительно, ведь сюда входят юмористические посты, мотивирующие публикации, оригинальные подборки и так далее. Словом, все, что способно привлечь внимание и вызвать желание поставить лайк и подписаться.

Конечно, этот вид публикации не принесут прибыли, но вот на имидже скажутся положительно. Высший пилотаж – изобретение собственного персонажа, который сделает весь аккаунт не просто интересным, но и оригинальным.

Рубрики тоже нужны

Под каждый вид контента, при желании, можно придумать несколько рубрик. Это здорово облегчит задачу подготовки плана и написание текстов. Обычно, составляя рубрикатор, опытные менеджеры стараются делать акцент на репутационный и полезный контент. Эти виды больше всего отвечают нашим задачам и не так навязчивы, как прямы продающие посты. Благоприятно отражаются на репутации, а в привязке к товару возвращают пользователей к мысли о покупке. Об этом и многом другом должен знать каждый специалист, работающий с продвижением в социальных сетях.

Чаще всего бесполезный контент генерируют менеджеры, которым либо лень думать, либо они просто не понимают задач.

Многие сммщики уверены, что если они что-то там пишут, то они уже молодцы. Но профессионал точно знает, все намного сложнее, чем кажется на первый взгляд, и за каждой новой продажей стоит титанический труд нескольких квалифицированных специалистов.

Не доверяйте обманчивым обещаниям быстрого и бесплатного продвижения, которыми обычно завлекают клиентов шарлатаны. Доверьтесь профессионалам, которые дорожат своей репутацией и всегда работают на совесть.