Живые специалисты или сервисы: кому доверить настройку рекламы?

Настройка рекламы в Яндекс и Google

Если в любом поисковике вы наберете запрос «настройка рекламы»,  на выдаче обязательно получите массу рекомендаций сервисов по настройке таргетинга или контекстной рекламы.  Вроде бы это то, что и нужно малому бизнесу – нет смысла переплачивать специалисту, если есть возможность воспользоваться бесплатным или не очень дорогим приложением, которое настроит рекламную компанию в «автоматическом» режиме. Но так ли все однозначно на самом деле?

На что способны сервисы настройки рекламы: плюсы и минусы

Казалось бы, давно минули те времена, когда настройка контекстной или таргетированнной рекламы была для владельцев бизнеса «терра инкогнита». Сегодня – не то, что раньше, когда общий  принцип работы  вроде бы понятен, а вот как сделать все правильно – вопрос. При этом оплачивать «шаманские пляски» директологов при условии полного непонимания их действий, хотелось не всем. Появление сервисов, предлагающих автоматическую настройку рекламы в поисковиках и соцсетях, позволяло сделать «облегченный выдох».

Преимущества сервисов по настройке рекламы

Функционал у подобных приложений достаточно широк. Могут они очень многое. Сервисам по силам настроить таргетинг и ретаргетинг, привлечь подписчиков, собрать активную аудиторию, отслеживать и анализировать кампании конкурентов и так далее. Сегодня подобные системы  устанавливают достаточно простые условия для старта рекламных компаний, занимаются обучением, предлагая чуть ли не пошаговое руководство. В некотором случае достаточно указать только ваш сайт и сервис  не только поймет тематику, но и сам напишет объявление. В общем — красота! Но это только на первый взгляд. Увы, в лучшем случае от подобной автоматизации можно получить очень средний результат. А все дело в том, что автоматические рекламные кампании нужно регулярно оптимизировать!

Минусы сервисов по настройке таргетированной или контекстной рекламы

На первый взгляд все просто: нужно выбрать сервис по автоматической настройке рекламных компаний, а дальше робот все сделать за вас! Начнем с того, что сервисов очень много, и все они обладают разным функционалом. Похожим, но все-таки разным. И за разные деньги, естественно, ведь большинство приложений – платные! Нужно потратить немало времени, чтобы изучить подходящую именно для вашей рекламной компании систему (таргетинг в соцсетях или контекстная реклама в поисковиках), а потом еще и протестировать ее.

Да, можно запустить тот же автотаргетинг на полную мощность без лишних затей и наблюдать, как он генерирует столько нецелевого трафика, которого хватило на несколько рекламных компаний. И как быть? Необходима оптимизация, которую нужно делать «ручками».

Суть проста – для контекстной рекламы, например, основная задача – это создание и настройка объявлений. Чтобы правильно создать объявление, нужно проработать семантическое ядро, подобрать правильные ключевые слова. Причем, их нужно не только подобрать, но еще и проверить. Работа эта не быстрая, особенно, если у вас немаленький перечень услуг или товаров.  Необходимо убрать все слова, которые могут «нагнать» ненужный трафик. Например, вы продаете, скажем, декоративные растения, нужно отсеять людей, которые интересуются растениями садовыми или огородными, а для маркетплейсов не подойдут любые запросы типа «получить бесплатно».

 

Как работают специалисты по настройке рекламы

Для получения высокого результата специалисты не только работают с ключевыми словами, но и проделывают ряд дополнительных действий. Причем, проделывают регулярно. Например в агентстве интернет-маркетинга «Цель», специализирующейся как раз на продвижении компаний в интернете,  исповедуют комплексный подход.

Специалисты по рекламе выполняют одновременно следующий ряд действий:

• Тестируют не одно, а сразу несколько объявлений для лучшего результата;
• Актуализируют списки стоп-слов;
• Контролируют ставки;
• Настраивают utm-метки;
• Подбирают целевые страницы;
• Оценивают эффективность по конверсиям;
• Выбирают стратегию оплаты и определяют стоимость клика;
• Расширяют, если надо, семантическое ядро;
• Мониторят эффективность быстрых ссылок;
• Корректируют ставки по времени, устройствам и аудиториям;

Можно ли обойтись без подобных работ? В целом, да, но не стоит потом удивляться, что рекламный бюджет «слит», а контекстная реклама приносит обращение в 2-3 раза дороже, чем могла бы.

Что еще делают специалисты по настройке рекламы?

Почему же все-таки стоит заказывать, например,  настройку контекстной рекламы у специалиста?  Первое, что сделает грамотный профессионал – проанализирует ваш сайт, возможно, он вообще не оптимизирован под обращения. Согласитесь, картина не радостная – реклама вроде бы работает, финансы уходят, трафик на сайт идет, а заказов нет. Какой же вывод чаще всего может сделать владелец бизнеса? Реклама не работает! А на самом деле – не работает сайт!

Специалист начнет с проверки скорости загрузки сайта, узнает, насколько кликабельны контакты, есть ли код счетчика на сайте  и элементы СТА —  призыв к действию, определит удобство расположения и наличия необходимых блоков, а также – лишние элементы. Если все хорошо – запускает рекламную кампанию, если нет – составит грамотное техзадание по исправлению недостатков.

Кстати, сами специалисты автоматическими сервисами все же пользуются, но только как вспомогательными инструментами, избавляющими от рутинных процедур. Например, одно из важных направлений работы рекламной компании – это учет конверсии. Получая данные о конверсии на сайте сервисы могут вычислить, например, целевую аудиторию, которая с большой вероятностью и будет делать заказы.

Передачу данных в сервис контекстной рекламы как раз и настраивает специалист. А представьте, человек пришел на ваш сайт, но заказ не сделал, что-то его отвлекло. Как вернуть его? Нужно настроить грамотный ретаргетинг. Специалист постарается сделать так, чтобы ваши объявления показывались на всех партнерских сайтах, напоминая о предложениях, товарах и услугах. Отзыв по такой рекламе будет стоить значительно дешевле, чем выдача в ТОПе у поисковиков.

Директолог — человек-оркестр!

Работа директологов всегда многогранна. Кроме анализа рекламной компании, позволяющего выявить максимально эффективные объявления, сократить расходы, перераспределить финансы, увеличить количество лидов, «живой» специалист всегда находится во взаимодействии с отделом продаж, учитывает сезонный спрос на услуги или товар, контролирует наличие рекламируемого товара, узнает вовремя все приоритеты, если нужно, вовремя меняет цены и многое другое.

Возможно, в будущем, сервисы увеличат свой функционал, искусственный интеллект сможет проработать все мелочи, однако сегодня заказать настройку рекламы все же стоит у грамотного специалиста или даже целого агентства.  Например, агентство интернет-маркетинга «Цель» предлагает комплексные и максимально полные услуги по настройке контекстной и таргетированной рекламы. Мы гарантируем вам максимальную конверсию при оптимальной стоимости.