Эффективность контекстной рекламы
Начать рассказывать об эффективности контекстной рекламы лучше всего с самого понятия, что это, собственно, за зверь такой и для чего нужен.
Контекстная реклама представляет собой текстовое объявление, которое интернет-пользователи получают при введении тематического запроса в любую поисковую систему. То есть, набирая определенный запрос в интернете, Вы так или иначе наткнетесь на рекламу товара или услуги, к которым проявили интерес. Те компании, которые нацелены на продажу и получение большей прибыли, стремятся попасть в первые строки крупнейших поисковиков России.
Контекстная реклама бывает:
Поисковой, которая транслируется тогда, когда пользовательский запрос совпадает с ключевыми словами объявления.
Тематической — ее можно увидеть на странице любого сайта, который входит в партнерскую сеть рекламных систем (является добавочной информацией к основному содержанию страницы). Но лишь в том случае, если основная тема рекламного сообщения соответствует интересам пользователя.
Сомневаться в необходимости использования контекстной рекламы может лишь тот, кто не до конца понимает все ее возможности. Это не просто информационные объявления, созданные с целью привлечения внимания к деятельности компании, а настоящий шедевр современных технологий.
Все сообщения контекстной рекламы будут отображаться релевантно искомому пользовательскому контексту. Поэтому можно смело утверждать, что контекстная реклама – это один из самых мощных способов достучаться до клиента напрямую.
Вы лишь задаете необходимые информационные параметры и ждете, когда заинтересованные в вашем товаре или услуге лица увидят объявление, сделают заказ и принесут вам чистую прибыль.
То есть рекламу видят только те, кто в ней реально заинтересован и готов платить.
От чего зависит эффективность контекстной рекламы и как ее оценить?
Оценка и отслеживание эффективности контекстной рекламы – это один из основных фронтов работы опытных специалистов нашего агентства. Существует примерно 12 критериев, на которые мы опираемся.
Показатели эффективности контекстной рекламы:
Показы – что понятно, количество показов объявления.
Клики – соответственно клики на само объявление, которые приводят к переходам на сайт нашего клиента.
CTR (показатель кликабельности) – отношение числа кликов по отношению к числу показов объявления.
Ставка – показатель, установленный рекламодателем для ключевых слов. От него в большей степени и зависит число показов рекламного сообщения.
CPC — сумма, которую готов оплатить рекламодатель за клик по объявлению. То есть это цена клика.
Средняя длительность визита (сеанса) — усредненное время, проведенное пользователями на сайте.
Показатель отказов — процент посещаемости, когда пользователи зашли на сайт, посмотрели одну страницу и вышли, не совершая больше никаких действий.
Конверсия — визиты, когда пользователи совершили какое-либо целевое действие. К примеру, оформили заказ или оставили свои контакты для обратной связи.
CPL (Cost per Lead) — стоимость получения контактных данных пользователей, называемых лидом.
CPO (Cost per Order) — стоимость уже оформленного заказа.
ROI (Return On Investment) — коэффициент возврата инвестиций, отражающий рентабельность вложений.
ROMI (Return on Marketing Investment) — коэффициент возврата инвестиций в маркетинг, который в целом оценивает рентабельность рекламной кампании.
Каждый из этих критериев учитывается нашими специалистами и на основании данных, полученных в результате первого опыта запуска рекламной кампании, мы даем рекомендации клиенту и выстраиваем свою работу с ним в дальнейшем.
Но главным результатом контекстной рекламы является, конечно, количество заявок, полученных клиентом нашей компании и его выросшая прибыль.